СтатьиАВТОСВЕТЧто такое световая температура?

Что такое световая температура?

Опубликовано 03.11.08 в 12:33
Что такое световая температура?

Если объяснять совсем на пальцах, то световая температура - это температура на поверхности источника света. Для примера, у Солнца она 5000-6000 градусов по Кельвину, у галогеновой лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся к металло-галогеновым лампам, в народе называемым ксеноновыми... Первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К, потом наука шагнула вперед - и появились лампы с температурой 4200-4300К.

 Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер, как правило, идут лампы с 5200-5400К. Но в связи с большой разницей в цене лампы с температурой свыше 5000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 8000К полностью представлен. В чем же разница , кроме цены и цифр в названии?

Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел, наши вот такие (поднимая большой палец вверх)!!!. Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы. Но стоит лишь включить рядом корейца (5200К) - и сразу видна разница (кореец белее). Теперь убираем немца - и ставим с корейцем (5200К) другого корейца (6000К). И о чудо!!! как паршиво светит лампа 5200К. Свет становится каким-то зеленоватым. И какой ослепительно белый свет излучает лампа с температурой 6000К. Но мы не останавливаемся - и вместо корейской лампы с температурой 5200К ставим лампу 6500К. Хм!!. Вот это да! Теперь лампа 6000К светит с каким-то желотовато-зеленым оттенком. Зато лампа 6500К светит ярчайшим белым светом, слегка уходящим в голубой спектр. Теперь мы убираем лампу 6000К - и ставим немца с температурой 4250К. Как Вы уже догадались, никогда Mercedes не сравнится с Hundai. Только тут все с точностью до наоборот. К сожалению, вывод не в пользу немецких ламп: чем выше световая температура, тем ярче и белее светит лампа. И если сначала (до 4000К) свет имеет явно выраженный желтый оттенок, то после 4000К спектр смещается в область красного, потом он из розовых оттенков переходит к зеленоватым. И уже после 6000К спектр "уходит" в синеву. Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой, т.к. голубая колба естественно все смещает в область синего цвета.

Кстати , бытует мнение, что голубые лампы делают из белых , у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда, но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди, купившееся на дешевизну, мучаются до сих пор. Ведь если сгорает одна лампа, то менять надо две, чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько ни отбирай лампы, все равно ТАКИХ уже не найти. Вот и получается, что скупому платить еще раз

температура свечения

за пару новых ламп.

Но вернемся к началу разговора. Если лампочку вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете свечения, т.к. тут свои коррективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить, что если вы хотите иметь точно такой же свет , как на "вон том Мерседесе(АУДИ,БМВ)", то Вам надо купить такую же машину. Оптика у всех разная. У нас был случай, когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов. Лампы и блоки одни и те же, а вот светили они на разных машинах по-разному. Но это были машины с оптикой, не рассчитанной под установку ксенона. Теперь представьте, какая разница будет, скажем, между двумя Мерседесами в 220-х кузовах , если у одного ксенон с завода , а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да, разница будет - и весьма приличная , правда , машины должны стоять рядом. Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец. сразу скажет, светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати , в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет. Так что радуйтесь владельцы свеженьких AUDI, VW и BMW...

Просмотров: 15898

Прикрепленные товары

1 815 P
Снято с производства
Лампа биксеноновая используется для переоборудования штатной оптики под биксенон или замены старой оптики.
P
Нет на складе
Соощить о появлении
Предназначена для установки под цоколи H4, H13, HB1, HB5.
Цветовые температуры: 4300К, 5000К, 6000К.
Лампа подходит для блоков Sho me, Silver Star, App, J-Power, Silverstone, Optima и некоторых других.

Другие статьи этой категории

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать и на чем остановиться чтобы не прогадать

Опубликовано 10.06.16 в 01:34
На сегодняшний день очень популярным в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой особой тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода. Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому покупателю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. Мы попытаемся осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Просмотров: 24156

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать и на чем остановиться чтобы не прогадать

Опубликовано 10.06.16 в 01:34
На сегодняшний день очень популярным в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой особой тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода. Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому покупателю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. Мы попытаемся осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Просмотров: 24156

Какие ксеноновые лампы лучше выбрать и на чем остановиться чтобы не прогадать

Опубликовано 10.06.16 в 01:34
На сегодняшний день очень популярным в сфере автомобильного освещения являются ксеноновые лампы. В устройстве такой лампы нет никакой особой тайны: это стеклянная колба, наполненная ксеноном и солями различных металлов, внутри которой имеется два коротких электрода. Однако, несмотря на всю простоту конструкции, рынок ксеноновых ламп отличается удивительным разнообразием, поэтому покупателю подчас бывает непросто решить, какой ксенон лучше ставить. Мы попытаемся осветить наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе ксеноновых ламп.

Просмотров: 24156
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+375
В формате: (XX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+375
В формате: (XX) YYY YY YY
Способы оплаты: